Напомним нашим читателям, что бóльшая часть выпускаемого компанией «CONTEC» оборудования предназначена для того, чтобы с помощью фрезерования, шлифования и полирования подготовить поверхность — как правило, бетонное основание — для нанесения финишного покрытия. С этой ситуацией сегодня часто сталкиваются на самых разных объектах — от торговых центров, медицинских учреждений, предприятий общепита до огромных самолетных ангаров и производственных цехов.Где, на каких этапах подготовки поверхности к нанесению финишного покрытия и какие именно машины «CONTEC» обычно применяются? Напомним, что технология устройства наливного пола начинается с подготовки пола технического, а именно – основания. Этот этап обычно завершается заливкой бетонного раствора, выравниванием по направляющим или при помощи реек, а когда бетон наберет соответствующую прочность, проводят затирку поверхности специальными машинами.После этого к делу подключается техника компании «CONTEC».В самом начале при значительных перепадах, наплывах бетона, которые не были удалены с помощью затирочной машины, на свежем бетоне или в труднодоступных местах — вдоль стен, направляющих и т.д., применяются фрезеровальные машины. Они достаточно эффективны для грубого удаления слоев бетона — наплывов, неровностей, перепадов и т.д.Основную рабочую часть этих машин составляет барабан с посаженными на него ламелями. В зависимости от типа обрабатываемых поверхностей применяют различные виды ламелей. Работа таких фрез весьма эффективна. Например ударные твердосплавные ламели позволяют за один проход снимать в глубину до 6 мм бетона.Фрезеровальные машины в технологическом плане весьма просты и достаточно производительны. Например, машина для фрезерования напольных поверхностей СТ 200 обладает шириной захвата 200 мм. Она выпускается с электродвигателями, рассчитанными на однофазный ток напряжением 220 вольт или на трехфазный — 380 вольт. Кроме того, специально для дорожников, которые работают вдали от точек подключения к электросетям, существует вариант этой машины с бензиновым двигателем HONDA мощностью 5,5 л.с.Для этой фрезеровальной машины выпускается также специальная боковая фреза СТ 60. Она является навесным устройством и позволяет обрабатывать напольные поверхности вплотную к стене или к кромке выступа. Боковая фреза позволяет использовать те же инструменты, что и основная машина — СТ 200.Еще одна фрезеровальная машина — СТ-250 — отличается большей мощностью, увеличена и ширина захвата — 250 мм. Диаметр барабана составляет 180, а инструмента 57 мм! Именно благодаря мощности ее окрестили «агрессивной фрезой CONTEC».Эта машина рассчитана на работу от трехфазного тока, но есть и вариант с бензомотором. Конструкторы разработали специально для нее электрический привод, который обеспечивает равномерное перемещение по обрабатываемой поверхности. Это — немалое облегчение труда оператора, которому не придется теперь толкать агрегат вручную.Правда, для маленьких помещений это не слишком удобно — такой «самоход» теряет маневренность. Так что для каждого конкретного случая лучше выбирать свой вариант.После прохождения фрезеровальных машин поверхность получается достаточно шероховатой и требует дальнейшей, более тонкой обработки, а главное — общего выравнивания поверхности, чтобы добиться ровного плоскостного основания с наименьшим перепадом высот по длине. Это важно потому, что в дальнейшем, при наливке самовыравнивающейся смеси, она должна распределиться по полу равномерно. Поэтому здесь используются шлифовальные машины «CONTEC» с алмазными сегментами.Для конкретной марки бетона подбираются соответствующие алмазные сегменты, тем самым достигают наибольшей производительности и небольшого расхода рабочей поверхности инструмента.При этом, как правило, удаляются выступающие неровности основания, оно становится более плоским. Если фрезеровальные машины снимают от 3 до 6 мм бетона за один проход, то для шлифовальных машин экономически целесообразно удалять — 1—2 мм максимум.ООО «ЦЕДИМА» предлагает несколько типов шлифовальных машин торговой марки «CONTEC» — от самых легких до тяжелых, наиболее мощных и высокопроизводительных. Скорость вращения шлифовального инструмента как правило, весьма высокая — от 1500 до 2000 об/мин.Важной особенностью шлифовальных машин торговой марки «CONTEC» является то, что пластины, на которых закреплены сегменты, имеют «плавающие» крепления они подвешены через резиново-металлические шарниры, что позволяет дискам достаточно свободно перемещаться и в вертикальной плоскости — это гарантирует более стабильную работу, смягчает возможные последствия ударов во время работы.ООО «ЦЕДИМА» поставляет все три машины для шлифования торговой марки «CONTEC», различающиеся по ширине захвата обрабатываемой поверхности и, как следствие, мощности, габаритам и весу.Самая миниатюрная машина — «Alpha» (Альфа), рабочая ширина обработки составляет 230 мм. Она самая легкая — весит 42 кг. В сочетании с высокими оборотами рабочей головки — 1500 об/мин и при правильно подобранном инструменте показывает очень хорошие результаты на ограниченных по размеру поверхностях — например, ступенях, лестничных клетках, балконах и т.д. Ее особенность — может обрабатывать поверхность вплотную к стенам, для чего ее оснастили съемным кожухом. Благодаря регулируемой по длине съемной рукоятке может складываться до размеров чемодана.В противоположность «Alpha» самая крупная машина — «Delta-2» (Дельта-2) — весит 175 кг. Ширина захвата — почти полметра (490 мм)! Машина имеет две головки в форме тетраэдров, вращающиеся в противоположных направлениях. Их рабочие зоны перекрывают друг друга, что дает широкую, непрерывную зону обработки. На обеих головках может быть закреплено до 12 шлифовальных инструментов с сегментами.«Delta-2», как правило, снабжается регулятором скорости рабочего инструмента — от 1000 до 2000 об/мин. Изменение скорости вращения необходимо для некоторых видов обрабатываемых поверхностей.Эта машина может быть укомплектована бензиновым двигателем «Хонда», в обычной же комплектации на ней установлен трехфазный электродвигатель.Применяют «Delta-2» на просторных площадях, где необходимо шлифовать большую площадь с максимальной скоростью и производительность.Третья машина — «Omega» (Омега) — представитель «среднего класса» — ширина захвата 290 мм, скорость вращения — 1500 об/мин. Один рабочий диск гибко закреплен на валу двигателя.«Omega» — очень производительные и удобные машины. В ряде случаев их комплектуют трехфазными двигателями (как «Delta-2»), в других — однофазными на 220 вольт (как «Alpha»). Бывают и варианты с бензиновым мотором «Хонда», что позволяет обеспечить автономность от электрических сетей.Очень важно, что после каждого этапа обработки, поверхность пола нужно тщательно очистить специальным промышленным пылесосом. И это помимо того, что в процессе работы сами фрезеровальные или шлифовальные машины подключены к мощным пылесосам.Дело в том, что современные финишные покрытия — весьма не дешевые материалы, а конечное качество покрытия примерно на 90% зависит от правильной подготовки поверхности, которая позволяет добиться хорошей адгезии наносимого материала к бетонному основанию.Поэтому столь важно удалить весь мусор, шлам и т.д. Для этого используют промышленные пылесосы торговой марки «CONTEC», некоторые из которых (универсальные) могут одновременно применяться как с любыми машинами этой компании, так и отдельно. Хотя для каждой машины «CONTEC» предлагает свои пылесосы. Но их выгодно приобретать, тогда, когда заказчик выполняет только отдельные этапы работ. Если же речь идет о всем комплексе, как в нашем примере, то лучше приобрести универсальный пылесос и использовать его по очереди на всех операциях. Универсальные пылесосы — более крупные и мощные.Вслед за тем, как поверхность очистили пылесосом, наиболее правильным шагом перед нанесением финишного покрытия будет дробеструйная обработка. Это — самый предпочтительный, несмотря на свою дороговизну, способ окончательной подготовки поверхности перед нанесением финишного покрытия. Конечно, в принципе можно обойтись и без него, и во многих случаях так и поступают из соображений экономии, но это не совсем правильно. Потому что пылесос удаляет лишь свободно лежащие и достаточно крупные частицы бетона, а дробеструйная обработка позволяет «выбивать» слабые места в бетонной поверхности, оголяя его наполнитель. При этом одновременно удаляется весь мусор, который не убрал пылесос, а самое главное — цементное молочко с бетонной поверхности.В итоге получается очень чистая и шероховатая поверхность, тем самым достигается больший коэффициент сцепления.Кстати, далеко не всегда заказчики используют наливные полы. Иногда, например, для складов, устраивают пол из обычного бетона. Но к сожалению, бетон пылит, его верхний слой разрушается.Тогда верхний слой бетона укрепляют — сначала хорошо шлифуют и обеспыливают, а затем наносят финишное обеспыливающее покрытие.В том случае, если предстоит подготовить к нанесению финишного покрытия старый пол — например, при реконструкции объекта, — то первым делом необходимо старый пол удалить, чтобы добраться до бетонного основания.Удалять старое напольное покрытие можно несколькими способами. Наиболее простой и эффективный — фрезерование. На те же фрезеровальные машины, о которых шла речь выше, устанавливают другие ламели — ударные, или фрезеровальные. Они специально предназначены для удаления тех или иных напольных покрытий.Там, где фрезеровальная машина не смогла удалить (например, в каких-то впадинах и т.д.), ей помогает шлифовальная. Поэтому пол заново вышлифовывается машинами с алмазными сегментами различной твердости.Для тех случаев, когда нужно, например, снять линолеум, приклеенный к бетонному полу, или наклеенную на него плитку, ООО «ЦЕДИМА» предлагает специальные машины торговой марки «CONTEC» — страйперы. Это достаточно тяжелые агрегаты с острым лезвием, которое совершает колебательные движения и подрезает напольное покрытие. Ковролин, линолеум, плитку, гидроизоляцию — все это машина аккуратно срезает с бетонной поверхности буквально рулонами. И нет необходимости отдирать все это вручную. При реконструкции и ремонте больших помещений — вещь незаменимая!Когда поверхность очищена, нужно оценить состояние основания. Если оно хорошее, без выбоин и трещин, то проводят те же подготовительные процессы, что и при устройстве новых полов (см. выше), используя те же машины «CONTEC».Если же основание в неудовлетворительном состоянии, то после снятия старого покрытия необходимо тщательно заделать выбоины раствором, удалить выступы, а трещины, если они есть — обязательно расшить, чтобы в дальнейшем на новом основании не было отраженных трещин.Но это — уже чисто строительные технологии по санации основания, к технике «CONTEC» они непосредственного отношения не имеют.Приобретая оборудование «CONTEC» ООО «ЦЕДИМА» подарит Вам комплект средств защиты для работы с ним: комбинезон, очки и наушники. Попробуйте работать с профессионалами – и Вам понравится!ООО «ЦЕДИМА» – всегда с Вами!
Техника «CONTEC» для идеального пола
Похожие сообщения
Современные технологии и оборудование позволяют сделать санацию трещин дорожного покрытия одним из наиболее эффективных способов... Посмотреть целиком
Удаление разметки гидродинамическим методом Оборудование для удаление разметки гидродинамическим методом (Удаление разметки водой под высоким... Посмотреть целиком
Мы неоднократно рассказывали о продукции ООО «ЦЕДИМА» — дочернем предприятии немецкого производителя «CEDIMA GmbH», которая... Посмотреть целиком
Технология канатной резки по своей популярности у строителей Европы и многих странах Мира... Посмотреть целиком
Оставьте отзыв
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.